Воздушная перевозка пассажиров, багажа и грузов производится Перевозчиком на основании Договора воздушной перевозки. По данному Договору Перевозчик обязан перевезти пассажира воздушного судна ВС в пункт назначения с предоставлением ему места на ВС, совершающего рейс по маршруту, указанному в билете, а в случае перевозки багажа, также доставить багаж в пункт назначения. Пассажир ВС обязан оплатить воздушную перевозку, а при наличии у него багажа сверх установленной нормы бесплатного провоза, также оплатить провоз этого багажа. Каждый договор воздушной перевозки и его условия удостоверяются перевозочными документами, выдаваемыми Перевозчиком либо его уполномоченным агентством. Перевозочными документами являются: билет, багажная квитанция, грузовая накладная, ордер разных сборов, квитанция для оплаты сверхнормативного багажа, квитанция разных сборов, электронный многоцелевой документ. Выполнение воздушных перевозок по расписанию и чартерных перевозок Воздушная перевозка пассажиров, багажа и грузов между населенными пунктами аэропортами по маршруту перевозки может осуществляться на регулярной и нерегулярной чартерной основе. Выполнение регулярных перевозок производится в соответствии с опубликованным расписанием. Расписание может быть изменено Перевозчиком без предварительного предупреждения пассажиров и грузоотправителей. Время отправления и доставки, указанное в пассажирском билете, на гарантируется и не является условием договора воздушной перевозки. Перевозчик обязуется принять на себя все зависящие от него меры, чтобы перевезти пассажира и багаж в разумные сроки. Выполнение чартерных перевозок производится в соответствии с договором фрахтования ВС. Выполнение Перевозчиком чартерных перевозок производится на основании предварительно согласованного плана полета с соблюдением условий перевозки, которые оговорены договором чартерной перевозки. Маршрут перевозки, изменение маршрута, даты и времени вылета Перевозка пассажиров, багажа и грузов выполняется между населенными пунктами, указанными в перевозочных документах. Если Перевозчик не может выполнить перевозку между населенными пунктами, указанными в перевозочном документе, он должен предложить пассажиру другой маршрут перевозки, а при отказе пассажира от перевозки по этому маршруту — произвести возврат стоимости неиспользованной части перевозки в соответствии с настоящими правилами. Бронирование перевозки пассажира, багажа или груза Пассажир при бронировании сообщает необходимую информацию о своих персональных данных и, при наличии, об особых условиях перевозки пассажира, багажа. В случае отказа пассажира от предоставления информации, необходимой для бронирования, бронирование не производится. Бронирование аннулируется без предупреждения пассажира в случае, если пассажиром не произведена оплата перевозки в установленный Перевозчиком срок и ему не оформлен билет. Если пассажир не воспользовался забронированным пассажирским местом на каком-либо участке маршрута перевозки, то пассажир должен сообщить перевозчику о намерении продолжить перевозку на последующих участках маршрута перевозки. Если пассажир не сообщил перевозчику о намерении продолжить перевозку, перевозчик имеет право аннулировать бронирование на каждом последующем участке перевозки без уведомления пассажира. Регистрация пассажиров и оформление багажа перед вылетом Пассажир должен в аэропорту отправления или другом пункте, установленном Перевозчиком, пройти процедуру регистрации и оформления багажа, а также контроль авиационной безопасности. При перевозке по международному маршруту пассажир должен также пройти таможенный, пограничный, а при необходимости санитарно-карантинный, ветеринарный, карантинный фитосанитарный контроль. Пассажир должен заблаговременно прибыть к месту регистрации билета и оформления багажа ля прохождения установленных предполетных формальностей. Регистрация на рейсы заканчивается за 40 минут до вылета. Если пассажир не прибыл в установленные сроки для регистрации, то Перевозчик вправе отказать ему в перевозке. Перевозка багажа Багаж пассажира принимается к перевозке при его регистрации в аэропорту отправления, аэропорту остановки, аэропорту трансфера или другом пункте регистрации. Перевозчик имеет право отказать пассажиру в перевозке багажа, если масса, количество мест, содержимое, размер или упаковка не соответствуют требованиям настоящих правил. Пассажир, следующий в салоне экономического класса, имеет право провоза багажа, включаю ручную кладь, весом не более 20 кг, а в салоне бизнес-класса — 30 кг без взимания дополнительной платы. Сверхнормативный багаж, негабаритный багаж принимается к перевозке только при наличии на воздушном судне свободной провозной емкости и при условии оплаты пассажиром провоза такого багажа. В качестве ручной клади может перевозиться не более одного места массой 5 кг в экономическом классе обслуживания, не более 10 кг в бизнес-классе, размерами не более 55х40х20 см. В случае невыдачи багажа пассажиру по вине Перевозчика, багаж, перевозка которого была оплачена пассажиром по правилам, установленным Перевозчиком, досылается в пункт назначения, остановки или трансфера за счет Перевозчика. Порядок предъявления требований, претензий исков По требованию пассажира и при предъявлении перевозочных документов, Перевозчик обязан составить коммерческий акт PIR. Коммерческим актом удостоверяются обстоятельства, которые могут служить основанием для имущественной ответственности Перевозчика, пассажира или грузоотправителя. Право на предъявление Перевозчику заявления, претензии в случае нарушения договора воздушной перевозки пассажира имеют: в случае утраты, недостачи или повреждения багажа, а также просрочки его доставки; в случае прекращения по инициативе Перевозчика договора воздушной перевозки пассажира. Претензия к Перевозчику при внутренних воздушных перевозках может быть предъявлена в течение шести месяцев. В случае повреждения багажа при международных воздушных перевозках лицо, имеющее право на его получение, при обнаружении вреда должно заявить в письменной форме не позднее, чем через четырнадцать дней со дня получения багажа. В случае просрочки получения багажа претензия должна быть предъявлена в течение двадцати одного дня со дня передачи багажа в распоряжение Перевозчика. Перевозчик обязан в течение тридцати дней с даты поступления претензии рассмотреть ее и в письменной форме уведомить пассажира об удовлетворении или отклонении претензии.

Смотрите также: